Сила искусства Мартин

12.05.2021


Сила искусства Мартин в том, что оно мобилизует саму амбивалентность духовного/материального, встроенную в сетку, устанавливая в итоге другой порядок значения, который можно определить как «структуралистский». Ведь светящийся, атмосферный туман, выделяемый сетчатыми поверхностями Мартин, представляет собой средний термин между двумя другими точками зрения на картину. Первая, возникающая когда мы смотрим на нее с короткой дистанции, заключается в опыте преобладающей материальности: карандашные линии ложатся на поверхность неравномерно — они скользят по выпуклым частям текстуры холста, но не проникают в его углубления; призрак множества нитей, видимых под поверхностью грунта, как эхом, продублирован линиями, нанесенными на нее, и т. д. И только когда мы отходим от картины на расстояние, достаточное для того, чтобы отдельные ячейки сетки визуально растворились, ощущение определенного вещества сменяется ощущением светящейся атмосферы. Но затем, если мы отойдем еще дальше, этот визуальный туман уступит место плотной и однородной стене, образующей еще одну, более общую, форму материальности. Другими словами, картина становится «светящейся атмосферой» только относительно — то есть в отличие от — восприятия картины как материального объекта, и наоборот.


Ищете качественное и надежное оборудование? Винтовые электрические компрессоры стоит заказать в компании Челябкомпрессор. Также здесь вы найдете компрессорное оборудование со всей нужной системой подготовки сжатого воздуха и дальнейшим сервисным обслуживанием.


В этом смысле можно сказать, что искусство Мартин не связано с «изображением» каких бы то ни было специфических явлений, будь то небо, или облака, или возвышенная необъятность мироздания. Вместо этого, работая как исследователь-структуралист, .а. она производит структурные парадигмы, в которых атмосфера становится не столько предметом интуиции, сколько элементом системы, превращающей ее из означаемого (содержания образа) в означающее («атмосферу») — открытый термин дифференциальной серии: «стена» в оппозиции к «туману», «текстура холста» в оппозиции к «нелокализованному свечению», «форма» в оппозиции к «бесформенному».


Работа структурной парадигмы заключается в том, что нечто переживается не в терминах феноменологической полноты («ВОТ этот светящийся туман, который я вижу перед собой»), а в отношении к тому, чем оно не является («свечение» = «не плотность»): присутствие здесь всегда оттенено собственным отсутствием. И это делает невозможным упрощенное толкование картин Мартин как «чистой необъятности пространства» или «чистого духа».