Франчайзинг

31.08.2022


В статье «Почему франчайзинговые компании выходят на международные рынки» автор сочетает свои интересы в области франчайзинга и международного венчурного капитала. Вновь исходя из теории агентских отношений как из точки отсчёта, он предполагает, что те цеденты, которые имеют больше возможностей для мониторинга, а также те, что используют соглашение о вознаграждении, когда доход получателя франшизы образуется по схеме выплаты купонов по облигациям, с большей вероятностью выйдут на международные рынки. Для тестирования этих двух гипотез были использованы данные по 815 крупнейшим цедентам США, причём обе они подтвердились.


В работе «Влияние новых партнёрских стратегий на размер франчайзинговой системы» Шейн вновь раскрывает свою способность к концептуальной категоризации феномена, рассматривая его как особый случай более общего явления, что даёт возможность использовать теорию и эмпирические результаты из других областей знания. В данном случае его внимание привлекает возможность кооперации во франчайзинге. Конструируя своё исследование на основе теории предпринимательства, маркетинга, теории организации, стратегического менеджмента и теории финансов, авторы выдвигают девять линейновзаимосвязанных гипотез о последствиях такой кооперации, предсказывая при этом масштабы франчайзинговой системы. Как обычно, схема исследования, а также качество эмпирической работы очень сложны. Были использованы данные лонгитюдного обследования по приблизительно 1300 франчайзинговым системам, основанным между 1979 и 1996 г. Восемь из девяти гипотез были подтверждены. Наконец, в одной из недавних статей авторам удалось докопаться до «истины» на базе пространственной выборки (которая позволяет отследить процесс отмирания старых систем и возникновения новых, давая временной срез, где все явления запечатлены одномоментно). Тем не менее, спектр данных и задач исследования выходят далеко за рамки изучения только лишь предпринимательства.


Отправка и получение корреспонденции на предприятии занимает много времени. Решить проблему поможет доставка документов в последние дни лета 2022. Профессиональные специалисты компании 1-МИГ помогут наладить беспрерывную и стабильную деловую коммуникацию с партнерами, клиентами и контрагентами.


Таким образом, Шейн внёс большой вклад, включив франчайзинг в контекст изучения предпринимательства. Сделав это, он вписал явление предпринимательства в более широкие теоретические границы, одновременно добившись улучшения качества эмпирических исследований в данной области.